Перед началом сезона катания на велосипеде важно проверить следующие аспекты тормозной системы:
- Состояние гидролинии. 1 Для гидравлических систем нужно осмотреть тормозные ручки и калиперы на предмет подтёков. 12 Затем проверить корректность работы гидролинии и наличие воздуха в системе. 1 Для этого нужно поставить велосипед вертикально на заднее колесо и интенсивно понажимать на ручки 10–15 раз. 1 Рычаги не должны менять глубины просадки и доставать до грипсов. 1 Если такое происходит, нужно прокачать тормоза, то есть заменить жидкость в гидролинии. 1
- Износ колодок. 12 В зависимости от типа тормозной системы, нужно оценить степень износа колодок и при необходимости заменить их. 12 Например, с вибрейками, шоссейными клещами или кантилеверными тормозами износ оценивают на глаз. 1 С дисковыми тормозами колодки скрыты внутри калипера, и чтобы оценить их износ, нужно заглянуть внутрь. 1
- Ход суппортов. 4 Нужно убедиться, что суппорт свободно сжимается и освобождается. 4 Если свободному ходу суппорта что-либо мешает (это может быть коррозия от реагентов на дороге или механические неполадки), то он требует обслуживания и регулировки. 4
- Тросы и рубашки. 4 Нужно проверить рубашки на наличие любых внешних повреждений, которые могут затруднить ход тросиков внутри. 4 Сняв колесо, нажать на тормозную ручку и проверить лёгкость и плавность её хода. 4 Затруднённый ход ручки может свидетельствовать о коррозии тросика или его механическом повреждении внутри рубашки. 4
- Ободья. 4 Нужно очистить тормозную поверхность на ободьях тряпкой. 4 Если на тормозной поверхности имеются задиры и (или) неровности, она нуждается в шлифовке. 4 Большинство производителей ободьев делают на них индикаторы износа — линию или контрольное углубление. 4
При необходимости обслуживания, регулировки или замены компонентов тормозов можно обратиться в специализированную мастерскую. 4