Велосипедные цепи для разных типов трансмиссий отличаются, например, по следующим параметрам:
- Ширина. 23 Чем больше скоростей в трансмиссии, тем уже должна быть цепь. 2 Для односкоростных велосипедов и планетарных втулок выпускают широкие цепи, для многоскоростных — более узкие. 23
- Конструкция. 1
- Цепи для велосипедов с несколькими скоростями. 1 В них есть зазор между пластинами одного звена, чтобы цепь могла без проблем изгибаться в боковую сторону. 1 Зубцы обеих звёзд расположены ниже, чтобы цепь могла без проблем переходить со звезды на звезду при переключении скоростей. 1
- Цепи для велосипедов облегчённого типа. 1 В их конструкции есть пустотелые пины с перфорацией в пластинах. 1 Такие цепи обладают меньшей прочностью и повышенной ценой, но при этом их вес ниже примерно на 20–25%. 1
- Цепи типа Халфлинк (Half-link). 1 Для них характерно повторение одного звена, при этом звенья не делятся на внешние и внутренние — они все одинаковые. 1
Также цепи могут различаться по материалу и покрытию, что влияет на их вес, долговечность и цену. 2 Например, существуют цепи из нержавеющей стали, с титановым покрытием, золотым или чёрным покрытием (нитрид титана). 2