Системы Glicko и Elo в игровых рейтингах отличаются подходом к расчёту. 29
Система Elo предполагает, что при победе игрок получает очки, при поражении — теряет. 4 Количество очков определяется ожидаемым исходом матча. 4 Если встречаются игроки равного уровня, то победитель получит, например, 50 очков, а проигравший столько же потеряет. 4 Если же один игрок имеет рейтинг выше, то за победу он получит меньше, а за поражение потеряет больше. 4
Система Glicko учитывает дополнительные коэффициенты, которые влияют на число получаемых или потерянных очков после каждого матча. 24 Например, коэффициент отклонения учитывает регулярность матчей каждого игрока: чем чаще и регулярнее матчи, тем ниже отклонение. 4 Играющие редко напротив, имеют высокий коэффициент отклонения, то есть их очки рейтинга — это не точное значение, а некий промежуток. 4 Коэффициент изменчивости зависит от предсказуемости результатов: если игрок уступил оппоненту с более высоким рангом, то изменчивость снижается, так как это ожидаемый исход. 2
Таким образом, система Glicko более сложная, чем Elo, так как учитывает больше факторов при расчёте рейтинга игроков. 1