Возможно, имелись в виду различия в методах обучения катанию на санках у детей дошкольного и старшего возраста.
Для дошкольников используют, например, такие методы:
- Помощь при спуске с горки. www.maam.ru Детям младшей группы воспитатель помогает скатываться с горки: вместе поднимается на площадку, усаживает ребёнка на санки и осторожно спускает вниз. www.maam.ru Если ребёнок боится, воспитатель берёт верёвку в руки и бежит около горки, направляя санки. www.maam.ru Постепенно дети становятся решительнее и скатываются с горки самостоятельно. www.maam.ru
- Игровые упражнения. infourok.ru Катание на санках нередко организуется в игровой форме. www.maam.ru Например, из двух или трёх санок, соединяя их верёвками, составляют «поезд». www.maam.ru Сидящие на санках в вагонах, передвигая ногами по снегу, помогают движению вперёд. www.maam.ru
- Упражнения на спуске с горки. infourok.ru Можно усложнить задание, например, построить воротца из длинных прутьев. infourok.ru Проезжая через них, дети учатся управлять санками. infourok.ru
Для детей старшего возраста подходят такие методы:
- Игры-эстафеты. www.maam.ru Например, опираясь руками на конец санок, дети везут их до какого-либо ориентира (предмет, снеговик), обегают его, возвращаются на исходную позицию. www.maam.ru
- Спуски с горы из разных положений. www.maam.ru Дети старшего возраста спускаются с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, стоя, лёжа на животе, по одному и вдвоём. www.maam.ru
Таким образом, для дошкольников важны помощь и игровые упражнения, а для детей постарше — игры-эстафеты и более сложные спуски с горы.
При этом важно учитывать, что дети неодинаковы по своему физическому развитию и здоровью, поэтому нагрузка дозируется с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребёнка. schoolfeniks.ru