Основные отличия механических и электронных систем переключения на шоссейных велосипедах:
- Принцип работы:
- Механические системы основаны на натяжении троса для перемещения переднего и заднего механизмов, переключая цепь на нужную звёздочку. 1
- Электронные системы не имеют тросиков, вместо механического привода используются сервомоторы в переключателях и контроллеры в манетках. 7 Небольшой мотор, расположенный в заднем переключателе, реагирует на электрические сигналы, передаваемые рычагами переключения передач, и определяет, к какой звёздочке двигаться цепи. 1
- Обслуживание:
- Механические системы зависят от механических компонентов и тросов и требуют постоянного обслуживания и регулировки. 3 Чтобы гарантировать бесперебойную работу передач, гонщикам приходится часто проверять и менять натяжение тросов. 3
- Электронные системы просто обслуживать без механических конструкций или соединений. 3 Обычно после настройки система требует незначительной дополнительной модификации. 3 Система работает стабильно, пока аккумулятор заряжен. 3
- Стоимость и доступность:
- Механические системы более доступны по цене, так как просты в конструкции. 7
- Электронные системы часто дороже, так как включают батареи, двигатели и микрокомпьютеры. 3
Выбор между механическими и электронными системами переключения на шоссейных велосипедах зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей велосипедиста.