Управление кроссовым мотоциклом отличается от управления дорожным по нескольким параметрам:
- Назначение и тип использования. 2 Дорожный мотоцикл создан для езды по улицам, трассам, серпантинам, его стихия — асфальт. 2 Кроссовый мотоцикл предназначен для троп, холмов и мототрека, он не подходит для дорог общего пользования. 2
- Оснащение. 2 Дорожный мотоцикл обычно оснащён зеркалами, поворотниками, фарой, стоп-сигналом и приборной панелью для удобного передвижения по дорогам. 2 У кроссового мотоцикла нет этих деталей, он максимально облегчён. 2
- Ходовая часть. 2 Дорожные мотоциклы подготовлены для движения по ровной поверхности, но сильно страдают, когда оказываются на серьёзном бездорожье. 2 Кроссовые же, хоть и не страдают на асфальте, для него не предназначены. 2
- Особенности подвески, двигателя и резины: 2
- Подвеска у кроссового мотоцикла с огромным ходом — это необходимо для поглощения ударов от кочек, камней и ям. 2 У дорожного мотоцикла подвеска жёстче, но более стабильна на ровной поверхности. 2
- Двигатели у дорожных мотоциклов мощнее и рассчитаны на стабильную работу на высоких скоростях. 2 У кроссовых мотоциклов моторы часто проще, легче, но с резким откликом — важно быстро реагировать на рельеф. 2
- Резина у дорожного мотоцикла гладкая, с хорошим сцеплением на асфальте, у кроссового — шипастая, чтобы не «плыть» в грязи. 2
- Техника управления. 1 Для управления кроссовым мотоциклом требуется больше усилий, это связано с повышенным центром тяжести и нестабильным сцеплением с грунтом заднего колеса. 1 Кроме того, техника управления кроссовым мотоциклом иная: повороты наклоном, езда стоя, отрыв мотоцикла от земли. 1
Опыт управления дорожным мотоциклом даёт лишь базовые знания: где газ, тормоза и как переключать передачи. 1 Для управления кроссовым мотоциклом необходима специальная подготовка, которой занимаются специализированные школы и индивидуальные инструкторы. 4