Основное отличие шоссейной системы переключения передач от горной — в количестве зубов на звёздах системы и кассеты. mountainpeaks.ru
Это обусловлено тем, что для шоссейного велосипеда прежде всего важна скорость, а для горного — тяга и крутящий момент. mountainpeaks.ru
Некоторые особенности:
- Шоссейные велосипеды используют кассеты с малым диапазоном, например 11–25T или 11–28T. www.kant.ru Такие передачи обеспечивают минимальные шаги между передачами и удобны для равнин и соревнований. www.kant.ru
- Горные велосипеды имеют максимально широкий диапазон, чтобы легко преодолевать крутые подъёмы, но не терять скорость на спусках. www.kant.ru Стандарт для трансмиссий 1× (с одной передней звездой) — 10–50T или 10–52T. www.kant.ru Для 2×-систем (с двумя передними звёздами) — 11–42T или 11–46T. www.kant.ru
- Передние звёзды также отличаются: для шоссейных велосипедов обычно используют систему с двумя звёздами спереди и передним переключателем. mountainpeaks.ru Для горных велосипедов часто применяют трансмиссию с одной звездой на системе, при этом зубья этой звезды имеют особую форму, чтобы цепь не соскакивала с неё. mountainpeaks.ru
- Задние переключатели также различаются: в шоссейных велосипедах используют короткие лапки, которые обеспечивают чёткие и быстрые переключения, но не рассчитаны на большие звёзды. www.kant.ru В горных велосипедах устанавливают длинные лапки, которые компенсируют сильное натяжение цепи и позволяют эффективно работать с широким диапазоном передач. www.kant.ru