Режим глиссирования и водоизмещающий режим движения на парусной доске отличаются способом поддержания на воде. 1
Водоизмещающий режим предполагает, что судно поддерживается на воде главным образом силами плавучести. 1 Чтобы увеличивать скорость в таком режиме, нужно увеличивать мощность двигателя, причём примерно пропорционально кубу скорости. 1
Режим глиссирования характеризуется тем, что судно держится на воде за счёт гидродинамической силы. 1 За счёт специально спроектированной формы корпуса (плоское днище или уступы в виде ступеней) возникает сила, которая компенсирует часть силы тяжести и вызывает всплытие судна. 4 В результате уменьшается площадь соприкосновения днища с водой, снижается вязкое сопротивление движению и повышается скорость хода. 4
Таким образом, глиссирование позволяет достигать более высоких скоростей, так как сопротивление при таком режиме растёт медленнее, чем при водоизмещающем. 1