Метод имитации в физическом воспитании отличается от других методов тем, что предполагает подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. 12
Подражая, например, действиям зайчика или мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. 1 Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. 1
В отличие от других методов, например показа физических упражнений или использования зрительных ориентиров, имитация использует образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, чтобы создать о нём правильное зрительное представление. 12
Также имитация чаще применяется в работе с младшими детьми, что связано с наглядно-образным характером их мышления и использованием несложных упражнений, для которых легко подобрать образы. 12