Кроссовый шлем, интегральный и модулярный имеют разные конструкции и предназначены для различных условий езды.
Кроссовый шлем разработан для поездок по бездорожью, мотокросса. 13 Он имеет усиленную подбородочную дугу, выдвинутую вперёд для облегчения дыхания, и длинный козырёк, защищающий лицо от летящих из-под колёс камней и пыли. 4 Вместо визора используются защитные очки. 45 Кроссовые шлемы, как правило, не так защищают от ветра и снега, как интегральные шлемы, из-за отсутствия забрала или защитного экрана. 2
Интегральный шлем — распространённая конструкция, которую используют профессиональные гонщики и мотоциклисты-любители. 4 Это неразборный шлем, который полностью закрывает голову и лицо водителя. 1 Он оснащён визором, а также множеством дополнительных атрибутов: вентиляцией, дефлектором дыхания, Bluetooth-гарнитурой или слайдерами-ползунками для бесконтактного открытия визора. 1 Интегральные шлемы считаются одними из самых безопасных, так как имеют цельную конструкцию без подвижных частей. 2
Модулярный шлем (трансформер, флип-ап) — модификация интеграла, в которой вверх откидывается не только визор, но и подбородочная часть. 4 Это позволяет во время коротких остановок не снимать всю конструкцию с головы, а приподнимать только нижнюю часть. 1 Модулярные шлемы востребованы у мототуристов, которые проводят в дороге по 5–7 часов в день. 4 За счёт подвижной челюсти модуляр весит тяжелее, чем интеграл, из-за чего он ощущается некомфортно во время кратковременных поездок. 1