Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Путешествия / Возможен ли возврат средств, если забронирован тур в Болгарию на сентябрь, а лететь опасаюсь?
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября

Возможен ли возврат средств, если забронирован тур в Болгарию на сентябрь, а лететь опасаюсь?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для получения подробной консультации по вашему вопросу рекомендуется обратиться к юристу.

Да, возможен возврат средств, если забронирован тур в Болгарию на сентябрь, но лететь опасно. 04.rospotrebnadzor.ru www.dvitex.ru Если нет возможности отправиться в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. 04.rospotrebnadzor.ru Такая возможность предусмотрена статьёй 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». 04.rospotrebnadzor.ru

Основанием для расторжения договора может быть существенное изменение обстоятельств, например:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; 04.rospotrebnadzor.ru
  • изменение сроков совершения путешествия; 04.rospotrebnadzor.ru
  • непредвиденный рост транспортных тарифов; 04.rospotrebnadzor.ru
  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и др.). 04.rospotrebnadzor.ru

Непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. 04.rospotrebnadzor.ru

Для возврата денежных средств нужно: 04.rospotrebnadzor.ru

  1. Написать заявление об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. 04.rospotrebnadzor.ru
  2. Подать претензию: вручить исполнителю услуг с соответствующей отметкой о получении на своём экземпляре заявления или направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. 04.rospotrebnadzor.ru
  3. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. 04.rospotrebnadzor.ru

Если туроператор не возвращает деньги, можно потребовать неустойку: за каждый день просрочки она составит 3% от суммы требований, но не больше полной стоимости путёвки. www.banki.ru Если в течение десяти дней после того, как туроператор получил претензию, он не ответил на неё и не вернул деньги, клиент может обратиться в суд. www.banki.ru

Также полную стоимость тура путешественник может получить, если оформит страховку от невыезда. www.banki.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)