Некоторые критерии информационной доступности в туристической сфере:
Доступность информации об объекте. www.researchgate.net Необходимо предоставлять полную и достоверную информацию об услугах размещения на онлайн-платформах бронирования, на сайте, страницах в социальных сетях и других ресурсах. www.researchgate.net Также важно предоставлять информацию о достопримечательностях, товарах и услугах, которые предоставляются на территории туристской дестинации. www.researchgate.net
Доступность информации в средствах размещения. www.researchgate.net Нужно обеспечивать предоставление данных, востребованных в период проживания, например, телефонов аварийных служб, настройки Wi-Fi, правил пожарной безопасности. www.researchgate.net
Учёт особенностей потребителей. disright.org При создании информационных материалов и взаимодействии с туристом необходимо учитывать, как потребитель находит интересующую его информацию. disright.org Для этого нужно учитывать способности к обучению, восприятию, слушанию, видению, а также нарушения мобильности и способности к движению. disright.org
Использование альтернативных форматов. disright.org Можно применять выпуклые буквы и шрифт Брайля, которые помогут в восприятии информации, или системы геолокации и смарт-навигации, облегчающие ориентацию в пространстве. disright.org
Понятность интерфейса и содержания. disright.org Интерфейс и содержание должны быть интуитивно понятными, тексты — понятными и удобочитаемыми. disright.org Также важно, чтобы элементы содержания сайта появлялись в предсказуемых разделах и были удобны для работы. disright.org
Отлаженность работы сайтов. disright.org Использование и просмотр содержания должно быть возможно с разных устройств. disright.org Нужно обеспечить совместимость с максимальным количеством устройств и инструментов. disright.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.