Роль туроператоров в организации путешествий заключается в формировании туристического продукта, его продвижении и реализации. 45 Некоторые функции туроператоров:
- Разработка туристских программ. 2 Туроператор ищет и отбирает дестинации, услуги, поставщиков. 2
- Формирование турпродукта. 12 Он конструирует его из услуг отдельных предприятий и связывает разрозненные элементы в единый процесс туристского обслуживания. 1
- Определение цены. 1 Туроператор рассчитывает стоимость турпродукта для реализации на рынке, обеспечивает экономическую целесообразность приобретения турпакета для клиента. 1
- Продвижение турпродукта. 1 Оно связано с распространением информации о туристском продукте, формированием спроса на него. 1
- Информационное обеспечение. 1 Туроператор создаёт и поддерживает сайты, рекламно-информационную, сувенирную и справочную продукцию, необходимую в поездке. 1
Роль турагентов в организации путешествий заключается в продвижении турпродукта и его розничной продаже. 12 Некоторые функции турагентов:
- Сбор и систематизация информации о туристском продукте. 1
- Подбор турпродукта по заказу клиента. 1
- Личные консультации и подготовка туристов к поездке. 1
- Оформление документов по туру. 1
Туроператоры и турагенты взаимодействуют между собой, в результате чего получается турпродукт, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов. 3