Некоторые особенности сегментации рынка туристических услуг:
- Разнообразие потребителей. 4 Туристы могут принадлежать к разным регионам, находиться в разных возрастных группах, получать разные доходы и иметь разные вкусы и предпочтения. 4
- Специфика туристического продукта. 1 Основной задачей туроператора является создание тура, подкреплённого соответствующей программой обслуживания. 1 Продукт специфичен и включает в себя маршруты, туры с утверждённой программой, дополнительные услуги и товары, соответствующие туристскому обслуживанию. 1
- Необходимость учёта динамики рынка. 13 При сегментации нужно учитывать факторы, влияющие на размер сегмента, его стабильность, ёмкость и покупательский спрос его членов. 13
- Использование разных критериев. 25 Для сегментации рынка туристических услуг используют географические, социо-демографические и психолого-поведенческие признаки и критерии. 5
- Концентрация усилий на определённых группах. 3 Туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия в наиболее перспективных для него рыночных сегментах. 3
Основная цель сегментации — обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. 13