Для получения подробной консультации по ситуации с «РоссТуром» туристам рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые действия, которые туристы могут предпринять в случае проблем с «РоссТуром»:
- Обратиться в турагентство. 1 Подайте заявление о возврате денег, указав, что вы требуете возврата средств, так как туроператор не может исполнить свои обязательства. 1 Ответить на претензию должны в течение десяти дней. 1 В случае положительного ответа деньги вернутся на счёт турагентства, а затем вам. 1
- Если туроператор не отвечает или заявляет, что не может вернуть деньги за путёвку, обратиться в страховую компанию. 12 Узнать, в какую именно, можно в Едином федеральном реестре туроператоров Ростуризма. 1 Обратитесь к страховщику с паспортом, договором о покупке тура и информацией о банкротстве. 1
- Если средств для возмещения не хватает, можно направить требование в объединение «Турпомощь», которое отвечает за выплаты из фонда персональной ответственности туроператора. 2 Сделать это можно на сайте объединения в разделе «Обращение Туриста». 2
- В случае отсутствия ответа на претензию или отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся тур, обратиться в суд. 5 Иск можно подать по месту жительства истца, либо по месту нахождения туроператора-банкрота, либо по месту исполнения договора (по закону выбирает из этих вариантов сам турист). 4
Для подготовки искового заявления желательно привлечь профессионального юриста, который поможет составить документ и сможет вести тяжбу. 2