Чередование активных и пассивных методов подачи информации на экскурсии важно, потому что помогает поддерживать интерес экскурсантов и улучшает усвоение материала. 34
Активные методы, например целенаправленный показ объектов, вовлекают и экскурсовода, и экскурсантов в наблюдение. 3 Во время такого показа экскурсанты получают возможность увидеть объект, а не просто послушать лекцию. 3
Пассивные методы, такие как паузы во время переездов или переходов между объектами, дают экскурсантам возможность подумать над услышанным, сравнить наблюдаемый объект с ранее виденным, лучше усвоить увиденное и услышанное, закрепить материал в памяти. 4
Кроме того, при живом общении экскурсанты лучше воспринимают материал и участвуют в экскурсии, а не просто присутствуют на ней. 4 Также при диалоге экскурсоводу проще увидеть степень усвоения материала группой и понять обширность их знаний, чтобы подстроить свой рассказ под каждую группу индивидуально. 4