Некоторые причины, по которым туриндустрия может терять популярность среди малого бизнеса:
- Рост конкуренции. 3 На рынке появляются крупные онлайн-турагентства, которые экономят на затратах на аренду офисов и зарплате персонала. 3 Всё больше клиентов могут организовать свой отдых без помощи профессионалов. 3
- Изменение предпочтений туристов. 3 Например, всё чаще клиенты выбирают для бронирования туров онлайн-сервисы, такие как Booking, и дешёвые авиабилеты. 3 Пакетные туры, в стоимость которых входит авиаперелёт на чартере и проживание, теряют популярность. 3
- Сложности с развитием инфраструктуры. 4 Многие рекреационные зоны России не популярны из-за отсутствия полноценной и современной инфраструктуры, высоких цен на многие услуги, а также нераскрученности различных туристских программ. 4
- Бюрократические сложности. 4 Для регистрации гостиницы и оформления земельного участка под неё требуется большое число согласований, из-за чего строительство предприятия может откладываться минимум на 2–3 года. 4
- Проблемы с кредитованием. 2 Малый бизнес может сталкиваться с отсутствием поддержки в кредитовании со стороны государства и муниципалитета. 2
- Нехватка знаний и навыков. 2 Предприниматели могут испытывать трудности с бухгалтерским учётом и отчётностью, решать юридические проблемы. 2