Несколько причин, по которым крупные туроператоры сокращают комиссию турагентствам:
- Оптимизация ценовых предложений. 2 Растущая конкуренция на сократившихся выездных направлениях заставляет туроператоров оптимизировать ценовые предложения, в том числе за счёт сокращения агентской комиссии. 2
- Стремление сократить дистанцию до конечного потребителя. 2 Сначала это произошло в авиаперевозках, когда авиакомпании практически полностью отказались от агентских продаж, а теперь тенденция прослеживается и в остальных сегментах тревел-бизнеса. 2
- Финансовые трудности. 3 На турбулентном рынке многие операторы подходят к той границе, за которой понижать дальше свою маржу будет опасно для собственной финансовой устойчивости. 3 В этом случае неизбежным шагом становится снижение комиссии турагентствам. 3