Некоторые причины, по которым круизные теплоходы в России могут редко использоваться для дальних морских путешествий:
- Изношенность флота. 25 Большая часть речных круизных теплоходов в России была построена ещё во времена СССР. 23 Нормативный срок эксплуатации судов составляет 25–35 лет, а по мировым стандартам предельный срок эксплуатации таких судов — 45–50 лет. 2
- Короткий период навигации. 2 Это приводит к ярко выраженной сезонности работы на круизных судах и низкой привлекательности такой профессии для большинства. 2
- Обмеление рек. 2 Это ограничивает возможности в проектировании новых круизных маршрутов. 2
- Сложности с обслуживанием флота в портах стоянок. 3 Стоимость подхода и обслуживания на причалах растёт, что вынуждает судоходные компании сокращать время стоянки или не заходить в некоторые порты. 3
- Отсутствие судов, подходящих для работы на мелководье. 3 Например, для работы на реках Енисей, Обь, Лена, Иртыш нужны суда с осадкой не более двух метров, а таких в России очень мало. 3