Коммерческий активный туризм часто критикуют как недотуризм по нескольким причинам:
- Необъединение людей. 1 Участники коммерческих туров часто оказываются в компании незнакомых друг другу людей. 1
- Отсутствие индивидуальных открытий. 1 В рамках коммерческих туров можно только полюбоваться на достопримечательности, но не совершить восхождение на сложные вершины. 1
- Риск ЧП. 2 На коммерческих маршрутах в горах иногда случаются травмы и даже гибель участников, чаще из-за человеческого фактора, но бывают и независящие от человека причины. 2
- Вред для природы. 14 Коммерческий туризм может наносить ущерб природе, например, если участники не следят за чистотой маршрута и оставляют мусор. 4
Таким образом, критика коммерческого активного туризма как недотуризма связана с тем, что он не обеспечивает возможность индивидуальных открытий и не объединяет людей, а также может наносить вред окружающей среде.