Коммерческий активный туризм часто критикуют как недотуризм по нескольким причинам:
- Необъединение людей. uraltropa.ru Участники коммерческих туров часто оказываются в компании незнакомых друг другу людей. uraltropa.ru
- Отсутствие индивидуальных открытий. uraltropa.ru В рамках коммерческих туров можно только полюбоваться на достопримечательности, но не совершить восхождение на сложные вершины. uraltropa.ru
- Риск ЧП. risk.ru На коммерческих маршрутах в горах иногда случаются травмы и даже гибель участников, чаще из-за человеческого фактора, но бывают и независящие от человека причины. risk.ru
- Вред для природы. uraltropa.ru www.drive2.ru Коммерческий туризм может наносить ущерб природе, например, если участники не следят за чистотой маршрута и оставляют мусор. www.drive2.ru
Таким образом, критика коммерческого активного туризма как недотуризма связана с тем, что он не обеспечивает возможность индивидуальных открытий и не объединяет людей, а также может наносить вред окружающей среде.