Несколько причин, по которым 70% туристических агентств в России работают по франшизе:
- Простота запуска бизнеса. 1 В составе крупной сети с проработанной стратегией и узнаваемым брендом начинать бизнес гораздо проще. 1
- Экономия на подготовительном этапе. 2 У франчайзера, как правило, уже налажен бизнес, и он передаёт эти правила и планы франчайзи. 1 Это позволяет сэкономить на разработке бренда, его раскручивании и наборе опыта в туристическом бизнесе. 1
- Заинтересованность франчайзера в росте сети. 1 Туроператоры и турагентства заинтересованы в расширении своей сети внутри страны и за рубеж, поэтому они помогают развитию турфирм по франшизе, например, берут на себя обучение сотрудников и повышение их квалификации. 1
- Более высокие комиссионные за продажу туров. 2 У представителей крупных туристических сетей процент комиссии выше, чем у фирм-одиночек — он составляет порядка 13–15%. 2
- Юридическая поддержка. 2 Франчайзер предоставляет своим представителям юридическую страховку в любой ситуации: опытные юристы головной компании помогают разобраться с отказанными турами и претензиями недовольных клиентов, а при необходимости представляют интересы франчайзи в суде. 2