Туроператоры зарабатывают за счёт разницы в стоимости приобретённого продукта и той ценой, по которой его приобретает конечный потребитель. 3 Для этого туроператор договаривается с отелями на определённые скидки, выкупает блок мест в самолёте у чартерных авиакомпаний, бронирует и вносит предоплату, организует трансферы, нанимает аниматоров. 3
Турагентства получают комиссию от туроператора в зависимости от стоимости тура. 15 Это фактически посредники между туроператорами и туристами. 2 Иногда турагентства берут на себя дополнительные опции, например трансфер до аэровокзала, от аэровокзала до гостиницы, организация мероприятия на выезде. 2
Также туристические компании могут зарабатывать за счёт внедрения цифровых технологий, например, искусственного интеллекта, который помогает составлять индивидуальные маршруты поездок, бронировать билеты и жильё, предлагать рекомендации в режиме реального времени, а также устранять непредвиденные препятствия. 4