Туроперейтинг играет важную роль в развитии внутреннего туризма, так как позволяет планировать, продвигать и реализовывать туры по территории своей страны для сограждан. 12
Некоторые аспекты роли туроперейтинга:
- Изучение потребностей потенциальных туристов. 1 Туроператор проводит маркетинговое исследование рынка, выделяет превалирующие потребности, сравнивает их с реальными возможностями отечественных предприятий туристской индустрии. 1
- Разработка турпродукта, который максимально отвечает требованиям клиентов. 1
- Установление договорных отношений с поставщиками для планирования и ценообразования тура. 1
- Продвижение туристического продукта с использованием различных инструментов рекламы, стимулирования продаж, PR. 2
- Информативная функция. 2 Туроператор распространяет на рынке данные об отличительных чертах туров, особенностях туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических центров и другие. 2
- Создание нового турпродукта, который соответствует потребностям туристов. 2
Таким образом, туроперейтинг способствует увеличению ширины (количество предлагаемых туристических направлений) и глубины (количество видов туров в одном туристическом направлении) туристического ассортимента. 2