Сезонность оказывает следующее влияние на распределение туристов между разными типами отдыха:
- В высокий сезон (период повышенного спроса) наибольшим колебаниям подвержен спрос на пляжные, круизные, экстремальные, образовательные и познавательные туры. 2 Например, весна и лето — в «пляжных» странах, зима — в «горнолыжных». 3
- В низкий сезон (период низкого спроса) наименее подвержены сезонным колебаниям оздоровительные и элитарные туры, а также деловой и событийный туризм. 2 Например, «низкий сезон» в Египте и Тунисе — с ноября по март, в Таиланде — с апреля по октябрь, в Турции — с ноября по апрель. 3
Таким образом, сезонность влияет на предпочтения туристов в выборе типа отдыха: в высокий сезон они чаще выбирают пляжные и горнолыжные направления, а в низкий — оздоровительные и элитарные туры, а также виды туризма, не сильно зависящие от сезона (например, медицинский и оздоровительный туризм, экотуризм, агротуризм). 25