Некоторые способы создания прочной верёвочной переправы через водную преграду:
- Подготовка искусственных опор для грузовой верёвки. 1 Например, в качестве опоры можно использовать локальную петлю, закреплённую на скальном участке тремя крючьями. 1 Также можно установить на галечнике, около воды, деревянную пирамиду из брёвен и засыпать её камнями наполовину. 1
- Использование полиспаста. 12 Грузовая верёвка последовательно пропускается во второй карабин верхней петли на опоре, в один из карабинов натягивающей петли, в карабин нижней петли на опоре, во второй карабин натягивающей петли. 1 Таким образом получается полиспаст, который теоретически даёт выигрыш в силе в 4 раза. 1
- Переправа участников и рюкзаков. 1 Каждый участник надевает индивидуальную страховочную систему и начинается переправа над водой по грузовой верёвке. 1 На грузовую верёвку закрепляется грузовой карабин, желательно с блоком. 1 Посередине транспортировочной верёвки вяжется узел «проводник», петля которого вставляется в этот карабин. 1 Группа помогает первому переправляющемуся участнику пристегнуть к грузовому карабину его страховочную систему, и он начинает, подтягиваясь руками, продвигаться по грузовой верёвке к противоположному берегу. 1
- Переправа вброд с помощью альпенштока. 3 На противоположный берег переправляется наиболее опытный и умеющий хорошо плавать турист. 3 Он берёт прочный шест (альпеншток) длиной 2–2,5 метра и начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест. 3 При следующем шаге шест переставляют сверху по течению. 3
При наведении переправы необходимо соблюдать меры безопасности: поблизости от обрывистых берегов работать только с самостраховкой, при натягивании грузовой верёвки нельзя находиться напротив полиспаста. 1