Некоторые способы организации групповой экскурсии в дикой природе:
- Подготовка педагога. 2 Нужно сформулировать цель и задачи экскурсии, выбрать маршрут, ознакомиться с ним на местности, изучить природу района экскурсии и его достопримечательности. 2 Также следует определить количество и местоположение остановок во время экскурсии, составить индивидуальные и бригадные домашние задания. 2
- Вводная беседа. 45 Её начинают с обзора окружающей местности, краткой характеристики природных особенностей местности и отдельных краеведческих объектов. 4 Педагог рассказывает, как выделить простейшие природные комплексы и дать им характеристику, повторяет методику их описания в дневнике, напоминает правила поведения в природе. 4
- Самостоятельная работа бригад (звеньев). 4 Каждая бригада изучает отдельный объект или все звенья идут по замкнутому полигону от объекта к объекту. 4
- Заключительная беседа. 4 На ней обобщаются результаты наблюдений и проведённых исследований, проверяется правильность выполнения заданий, напоминается ход выполнения работы дома: оформления собранных материалов, завершения записей в дневниках, оформления отчётов — индивидуальных и всей бригады (звена). 4
Также во время экскурсии можно проводить дидактические игры, загадывать загадки и использовать другие виды занимательного материала. 1