Некоторые методы расчёта стоимости тура:
- Затратный метод. 1 Основан на калькуляции полных, прямых, стандартных издержек при производстве туристического продукта и услуг. 1 Включает не только прямые затраты на производство, но и косвенные — налоги, оплату труда и прочее. 1
- Метод, ориентированный на уровень конкуренции. 1 Основан на изучении цен на сопоставимые туры и туристские услуги у рыночных конкурентов, оценке и прогнозировании потребительского спроса. 1 Цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требований клиентов, предоставляемого сервиса, образа продуктов, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. 1
- Метод, ориентированный на спрос. 1 Основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. 1 Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. 1
- Метод, построенный на редкостных свойствах услуги. 4
Также при расчёте стоимости тура учитывают такие показатели, как себестоимость услуги, уплаченные налоги на туристскую деятельность, прибыль от продажи туристического продукта, скидки или программа лояльности для отдельных клиентов, надбавка или компенсация для посредника, если таковой имеется. 5