Для прогнозирования поведения туристов в различных туристических направлениях используют разные виды статистических данных, среди них:
- Данные о прибытии туристов и продолжительности их пребывания. 1 Также измеряют социально-демографические характеристики (возраст, пол, образование и т. д.), экономические условия, мотивацию поездки, средства, используемые для бронирования и планирования тура. 1
- Данные мобильных операторов. 4 На их основе можно определить общее количество туристов, длительность и сезонность пребывания, лояльность к региону, способы прибытия, цели посещения, основные точки притяжения и маршруты движения. 4
- Данные из социальных медиа. 2 Анализ таких данных помогает выявить тенденции и паттерны поведения туристов, а также понять, какие аспекты путешествия являются наиболее важными для них. 2
- Данные о финансовых транзакциях. 3 Также для прогнозирования туристических потоков и спроса используют данные из систем онлайн-бронирования. 3
- Данные, связанные с климатом и погодой. 5 На выбор туристами места назначения влияют такие факторы, как температура, осадки, скорость ветра. 5
Для анализа туристических показателей используют разные методы, например, модели временных рядов, эконометрические модели, модели искусственного интеллекта. 1