Несколько особенностей гостиничных услуг, которые определяют их высокую степень влияния на туристическую индустрию:
- Процесс производства и потребления происходит в одном временном промежутке. 1 Для получения услуги необходимо задействовать в процессе потребления как потребителя, так и исполнителя. 1
- Нематериальность гостиничных услуг. 13 Услуга не подлежит размещению, хранению, поставке и транспортировке. 1 Чтобы оценить услугу, её сначала необходимо потребить. 1
- Невозможность подготовить заранее. 1 Гостиничные услуги невозможно подготовить заранее, так как они не выражаются в материальной форме. 1
- Неразрывная взаимосвязь производства и потребления. 1 Гостиничные услуги неотделимы от места их предоставления. 1
- Изменчивость качества. 13 Качество оказываемых услуг зависит от их исполнителя и от обстановки их выполнения. 1
- Сезонность спроса на услуги гостиниц. 12 Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года и дней недели. 12