При массовых задержках рейсов туроператоры могут предпринимать следующие меры:
- Обеспечивать пассажиров информацией о задержке. 12 Перевозчик или обслуживающая организация должны сообщать в аэропорту о задержке или отмене рейса и о причинах этого. 12
- Организовывать дополнительные услуги. 12 Например, предоставлять комнаты матери и ребёнка пассажирам с ребёнком в возрасте до семи лет, обеспечивать прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании более четырёх часов и так далее. 12 Также туроператоры могут размещать пассажиров в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное. 12
- Переносить сроки оказания других услуг. 3 Например, связываться с иностранным партнёром и переносить сроки проживания в гостиницах по маршруту, менять даты экскурсий. 3
Если из-за задержки авиарейса путешествие стало короче, туристы вправе потребовать от туроператора возврата денег за все оплаченные, но неиспользованные услуги. 1 Как правило, претензии предъявляются уже после возвращения из отпуска. 1