На выбор типа отдыха среди целевой аудитории в туризме могут влиять разные факторы, среди них:
- Возраст. 1 Например, студенты предпочитают активный и индивидуальный отдых, сопряжённый с приключениями и шумными компаниями. 1 Туристы в возрасте 25–35 лет, как правило, выделяют на отдых немного средств, так как заняты укреплением финансового положения семьи. 1 Люди постарше предпочитают спокойный и познавательный отдых, чаще без детей и вне сезона. 1
- Образование. 1 От уровня образованности и интеллекта туриста зависит его желание узнать что-то новое о стране, посетить мировые достопримечательности и повысить свой культурный уровень. 1 Чем человек сознательнее и старше, тем выше его запрос на экскурсионные или комбинированные туры. 1
- Род деятельности. 1 Если человек много работает физически, то, скорее всего, он предпочтёт спокойный пляжный отдых. 1 А если клиент много работает головой, то ему будут интересны те туры, где возможен активный отдых или прогулки по городу, поездки к достопримечательностям и т. д.. 1
- Предпочтения в отдыхе. 2 Например, семейные путешественники особое внимание уделяют комфорту, выбирают более спокойный отдых: бассейн, пляж, развлекательные или детские программы прямо в отеле, «всё включено». 2 Те, кто путешествует в одиночку, как правило, ищет новых впечатлений: экстрима, необычного опыта, эксклюзивных маршрутов. 2
- Размещение во время поездки. 2 Учитывается количество звёзд, требования к организации питания, особенности локации (близость к морю или центру города, доступность парковки или общественного транспорта). 2
- Продолжительность путешествия. 2 У любителей время от времени сбегать на выходные и основательных отпускников, пакующих чемоданы сразу на месяц, разные потребности, приоритеты, возможности. 2
- Уровень самостоятельности. 2 Некоторые туристы предпочитают обращаться в агентство только за теми услугами, которые сложно организовать самостоятельно (например, для построения сложных маршрутов с нестандартными видами транспорта — паромами, вертолётами, внедорожниками). 2 Другим комфортнее делегировать оператору абсолютно всё, от регистрации на рейс в своём городе до трансфера из отеля обратно в аэропорт. 2