Сезонные колебания влияют на результаты деятельности туристических фирм следующим образом:
- Перепады в загрузке гостиниц. trends.rbc.ru В течение года показатель может колебаться от 10–20 до 90–100%. trends.rbc.ru Это сказывается на рентабельности, и для многих отелей в период низкого спроса естественным выбором становится временное прекращение приёма постояльцев. trends.rbc.ru
- Уменьшение спроса в низкий сезон. vectoreconomy.ru Фирмы сталкиваются с необходимостью привлечения клиентов. vectoreconomy.ru В таких случаях менеджеры маркетинга должны разрабатывать акции и специальные предложения, а также проводить мероприятия по увеличению узнаваемости бренда. vectoreconomy.ru
- Влияние на рынок труда. trends.rbc.ru Спад турпотока вызывает высвобождение рабочей силы, во время роста происходит набор новых сотрудников на несколько месяцев. trends.rbc.ru Распространена временная занятость, что ограничивает карьерные перспективы и увеличивает расходы на обучение. trends.rbc.ru
- Препятствия для привлечения финансирования. trends.rbc.ru Туристические предприятия получают доходы в ограниченные временные рамки и нередко закрываются на несколько месяцев в году. trends.rbc.ru Покрытие затрат в низкий сезон может стать проблематичным. trends.rbc.ru
Полностью устранить сезонные колебания из туристического бизнеса невозможно, но есть способы снизить их интенсивность. trends.rbc.ru Например, развивать несезонные формы отдыха и обслуживания, создавать новые туристские продукты, менее подверженные сезонным колебаниям. studizba.com web.snauka.ru