Сезонность влияет на кривую спроса в туристической индустрии следующим образом: в определённое время года спрос на туристический продукт возрастает, а в остальные месяцы — снижается. 5 Например, в период отпусков и каникул спрос увеличивается, а в рабочие дни и месяцы, когда праздников нет, становится средним или минимальным. 1
Сезонные колебания спроса обусловлены влиянием разных факторов: природно-климатического, экономического, социального, психологического. 5 Наибольшим колебаниям подвержен спрос на пляжные, круизные, экстремальные, образовательные и познавательные туры. 3 В то же время оздоровительные и элитарные туры, деловой и событийный туризм в меньшей степени подвержены сезонным колебаниям. 3
Чтобы сгладить сезонные колебания, в наиболее слабые месяцы применяют методы стимулирования сбыта: распространение рекламных буклетов, предоставление скидок и бонусов, предварительное заключение контрактов с туристическими компаниями на более выгодных условиях, снижение цены в месяцы с пониженным спросом, продажа услуг в кредит. 1