Руаль Амундсен был одним из пионеров применения авиации и воздухоплавательных средств — гидросамолётов и дирижаблей — в арктических путешествиях. 3
Гидросамолёты Амундсен использовал для попытки достичь Северного полюса. 1 В 1925 году он с командой совершил первый экспедиционный полёт в Арктику на гидроплане, но из-за технических проблем и конфликта в команде достичь Северного полюса не удалось. 2
Дирижабль Амундсен выбрал для второй воздушной экспедиции с целью достижения Северного полюса. 2 Для этой миссии был выбран дирижабль «Норге» длиной 106 метров, оснащённый двигателями внутреннего сгорания и способный поднимать в воздух до 19 тонн груза. 2 11 мая 1926 года дирижабль отбыл с архипелага Шпицберген. 2 12 мая команда Амундсена достигла Северного полюса. 2 После этого «Норге» продолжил свой путь на юг, пересёк Северный Ледовитый океан и приземлился на Аляске 14 мая 1926 года. 2
Полёт на дирижабле доказал, что дирижабли могут успешно использоваться для длительных экспедиций. 2