Вопросы к Поиску с Алисой
Индустрия заброшенных мест в качестве туристического направления развивалась через интерес к эстетике руин и желание исследовать закрытые урбанизированные пространства. urgi.urfu.ru culture.wikireading.ru
В XVII веке в живописи появился романтизированный «руинный» пейзаж, а в XVIII веке запущенность руины стала важнейшей составляющей ландшафта. urgi.urfu.ru В XIX веке руины превратились в декорации для драматических сюжетов произведений готической литературы. urgi.urfu.ru
В XX и XXI веках заброшенные объекты массово попадают в объектив фото- и кинокамер, становятся местом и темой для арт-проектов. urgi.urfu.ru
Одним из ранних проявлений «нового городского туризма» в России стало диггерское движение, получившее медийную известность ещё в 1990-х годах. culture.wikireading.ru Диггеры осваивали системы подземных коммуникаций и тоннелей крупных городов и одними из первых стали посещать заброшенные бомбоубежища и подземные объекты военного назначения. culture.wikireading.ru
В 2000-х годах появилось множество других групп и сообществ, занятых собственной городской разведкой («urban exploration»): «руферы», «сталкеры», «дозорные», «геокешеры» и т. п.. culture.wikireading.ru
В настоящее время растёт интерес к руинным объектам — зданиям, которые не реставрируются, но из-за этого и обретают особую привлекательность для туристов. mag.russpass.ru Например, руины старинного завода Турчаниновых-Соломирских в Сысерти (Свердловская область) в 2020 году превратили в креативный кластер «На заводе». mag.russpass.ru