При расчёте дистанции горного перехода при ограниченном времени можно использовать метод умножения чистого ходового времени на скорость движения. 3
Чистое ходовое время — это время в пути без учёта привалов. 2 Чтобы сформировать реальный план маршрута, из общего рабочего времени нужно исключить затраты на утренний сбор, перекусы, обеды и бивачные работы. 3
Скорость движения зависит от характера местности. 3 Например, в таблице указана примерная скорость движения и расстояние, которое можно преодолеть за дневной переход в разных условиях: 3
- Бурелом, топкое болото — 1…1,5 км/час, расстояние дневного перехода — 10 км. 3
- Перевал 1А–1Б — 1,5…2 км/час, расстояние дневного перехода — 5 км. 3
- Осыпь крупная — 1…2 км/час, расстояние дневного перехода — 5 км. 3
- Глухой лес — 2 км/час, расстояние дневного перехода — 10 км. 3
- Снег с фирном — 2…3 км/час, расстояние дневного перехода — 5 км. 3
- Осыпь мелкая — 1…2 км/час, расстояние дневного перехода — 5 км. 3
- Болото моховое — 3…4 км/час, расстояние дневного перехода — 10 км. 3
- Осыпь средняя — 1,5…2,5 км/час, расстояние дневного перехода — 15 км. 3
- Перевал н/к (плотная каменистая тропа) — 2…3 км/час, расстояние дневного перехода — 10 км. 3
- Водораздел травянистый — 3…4 км/час, расстояние дневного перехода — 10 км. 3
- Плато, пустошь — 4 км/час, расстояние дневного перехода — 15 км. 3
- Тропа плохая — 3…4 км/час, расстояние дневного перехода — 15 км. 3
- Тропа хорошая — 4…5 км/час, расстояние дневного перехода — 20 км. 3
- Дорога грунтовая — 5 км/час, расстояние дневного перехода — 20 км. 3
- Дорога с покрытием — 5…5,5 км/час, расстояние дневного перехода — 20 км. 3
При расчёте времени, которое потребуется на прохождение отрезка пути, применяют горный коэффициент, обычно это 2,5. 1 На спуск можно идти немного быстрее, на подъём — в разы медленнее. 1