Система обратной связи между туристами и отелями на онлайн-платформах работает следующим образом:
- Гости оставляют отзывы. 24 Это можно делать на специальных сайтах, в поисковиках и в Telegram-чатах. 4 Задача сотрудника отеля — своевременно обнаружить новый отзыв на каждой из площадок и провести работу над ним. 4
- Для сбора и обработки отзывов используются специальные сервисы. 12 Они позволяют автоматически отправлять гостям приглашения оставить обратную связь после выезда, собирать отзывы в одном месте для удобного анализа и оперативно реагировать на отрицательные оценки. 2 Некоторые сервисы: Brand Analytics (система для отслеживания всех упоминаний об отеле в социальных медиа и СМИ), «Поинтер» (сервис автоматизирует работу с адресными данными и отзывами на онлайн-картах, поисковиках, на сайтах-отзовиках) и Unisender (сервис email- и sms-рассылок). 2
- Также можно использовать сторонние сайты, агрегаторы, поисковики со справочниками. 2 Например, TripAdvisor, OneTwoTrip, «Авито» и Google My Business. 2 Работая с ними, можно регистрировать свой отель на разных платформах для увеличения видимости, регулярно обновлять информацию об отеле, услугах и акциях, отвечать на обратную связь гостей и показывать внимание к их мнению. 2
Чтобы стимулировать гостей оставлять отзывы, можно размещать в номерах или на ресепшне QR-коды, ведущие на нужные площадки или на внутреннюю электронную анкету, и предлагать бонусы, например, скидку на ужин в ресторане отеля. 1