Система накопления миль в современных сервисах бронирования, например в авиакомпаниях, работает по принципу программы лояльности. 13 Чем активнее пассажир сотрудничает с перевозчиком, тем больше у него миль. 3
Крупные перевозчики начисляют мили после каждого рейса, их количество зависит от билета, который купили, и его тарифа. 1 В бонусных программах сегменты суммируются — за полёт с пересадкой начисляют баллы как за два отдельных рейса. 1
Из расчёта миль, начисленных за год, клиент получает статус в программе. 3 Он даёт право на определённые привилегии. 3 Для статуса учитываются не любые мили, а только от перелётов на регулярных рейсах авиакомпании и её партнёров. 4
У миль обычно есть срок годности (2–3 года с момента начисления), потом они сгорают. 1 Но многие компании предлагают варианты их сохранения, например, можно платно продлить мили, поменять их на товары у партнёров, перевести на благотворительность или отправить на счёт другого участника программы. 1
Точный перечень услуг, которые можно получить за мили, зависит от компании, его лучше уточнять заранее на официальных сайтах перевозчиков. 1