Организация продажи экскурсионных услуг и туристических продуктов включает несколько этапов: 3
- Творческий. 3 На этом этапе выбирается текст экскурсии, изучается объект показа, собирается и обрабатывается информация. 3 Составляется индивидуальный текст экскурсии, формируется пакет необходимых документов, карточка экскурсии. 3 После чего формируется маршрут, разрабатывается технологическая карта и иная необходимая документация. 3
- Организационный. 3 Заключаются договоры с партнёрами, например, отелями, транспортными организациями. 3 С целью информирования клиентов применяются мероприятия по продвижению и продажи экскурсий. 3 Также формируются экскурсионные группы. 3
- Основной. 3 На этом этапе осуществляется контакт между экскурсоводом и туристами, их информирование о правилах техники безопасности, ввод в курс дела, знакомство экскурсовода с группой, а также адаптация текста сопровождения экскурсии под индивидуальность данной экскурсионной группы. 3
Организация продажи туристических продуктов также включает следующие этапы: 1
- Предоставление информации о реализуемых туристских услугах, входящих в туристский продукт. 1 Туроператоры или турагенты заблаговременно предоставляют туристам или иным заказчикам полную, необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах. 1
- Принятие заказа и бронирование туристских услуг. 1 Заказ на приобретение туристского продукта от потребителей принимается, как правило, в письменной форме и оформляется в виде предварительного договора. 1
- Заключение договора о реализации туристского продукта. 1 Договор заключается в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, и подписывается обеими сторонами или уполномоченными лицами. 1
- Страхование туристов. 1 Туроператор или турагент информируют туристов и экскурсантов об условиях договора добровольного страхования, возможности страхования дополнительных рисков, а также обеспечивают проведение инструктажа туристов, в том числе по обеспечению безопасности. 1
- Предоставление туристских услуг в соответствии с заключённым договором. 1
- Оценка и контроль качества исполнения туристских услуг. 1
Для информирования клиентов используются традиционная реклама в средствах массовой информации, продажи через сеть Интернет, организация личных продаж. 3