Некоторые психологические факторы, влияющие на выбор туристского направления:
- Возраст. 1 Туристы 35–50 лет предпочитают активный, менее познавательный, более спокойный отдых. 1 Люди от 50 лет и старше выбирают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также отдых, связанный с лечением. 1
- Образование. 1 От уровня образования зависит желание туриста увидеть явления, достопримечательности, культурно-зрелищные события. 1
- Социальная принадлежность. 1 Лица, занятые однообразной работой, склонны к активному отдыху. 1 Учащиеся и студенты в связи со стремлением к расширению и подтверждению знаний чаще всего выбирают познавательные туры. 1
- Доход. 1 Люди обеспеченные путешествуют избирательно. 1 Люди с низким доходом совершают наименьшее число туристских поездок. 1
- Семейное положение. 1 Дети и школьники влияют на выбор родителей тех стран, где были их школьные товарищи. 1 Молодёжь имеет все предпосылки для активных путешествий. 1 Семейные пары располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида туризма. 1
- Работа. 1 Турист обычно выберет такой вид отдыха, который восполнит ему недостающие эмоции и ощущения. 1
- Отпуск. 1 Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. 1
- Активность. 1 Мотивация выбора привлекательного для туриста вида отдыха зависит от его возраста, характера, образа жизни, устойчивых принципов, влияния общества и других факторов. 1
Также на выбор туристского направления могут влиять ожидания туристов относительно экскурсионных программ и как они могут отличаться от реальности предоставляемых услуг. 2