Для правильного планирования остановок при длительных водных путешествиях рекомендуется:
- Выбрать место для стоянки. 1 Берег должен быть удобен для причаливания и выноса судов, а также иметь площадку для размещения судов на ночь (если они извлекаются из воды) и для установки палаток и разведения костра. 1
- Составить график движения. 2 Общее время нужно разбить на вспомогательное и техническое. 2 Вспомогательное время идёт на разбивку и снятие лагеря, на питание. 2 Техническое — на движение, разведку, страховку, фотографирование, составление лоции, посещение интересных объектов. 2
- Учитывать продолжительность рабочего дня. 2 На сон должно уходить не менее 8 часов, то есть общая продолжительность рабочего дня может быть не более 16 часов. 2
- При длительных переходах по несколько суток учитывать пропорциональность отдыха по прибытию на ближайшую стоянку. 3 Несколько дней, проведённых в море, потребуют пары дней для отдыха, а после 7–10 дней — до трёх суток. 3
При планировании маршрута стоит использовать морские карты и навигационное оборудование, отметить путевые точки и проверить наличие навигационных опасностей или зон с ограниченным доступом. 4