С развитием цифровых технологий функционал туристического агента изменился, в частности, в следующих направлениях:
- Автоматизация бизнес-процессов. 5 Появились программы для эффективного управления базами данных, информационные сервисы для бронирования билетов, чат-боты, которые позволяют заказать билеты, бронировать гостиницы и т. д.. 5
- Расширение возможностей продвижения. 15 Социальные сети стали основой продвижения для небольших агентств, позволяют демонстрировать экспертизу и общаться с клиентами напрямую, удалённо, без необходимости посещения офиса. 15
- Улучшение качества обслуживания. 3 Нейросети для планирования путешествий помогают оптимизировать рабочие процессы, создавать более привлекательные предложения и улучшать качество обслуживания клиентов. 3 Например, виртуальные консультанты для ответов на типовые вопросы, автоматическое создание индивидуальных маршрутов по запросам клиентов, мониторинг отзывов и оперативная реакция на обратную связь. 3
- Возможность анализа рынка. 5 Распространение цифровых технологий позволяет эффективнее анализировать рынок туристического потока, выявить среднестатистический портрет туриста и места, пользующиеся спросом. 5
- Сопровождение и получение обратной связи. 2 Цифровые технологии предоставляют возможность заниматься постподдержкой, которая заключается в отслеживании отдыха потребителя на всех этапах и получении от него оценки предоставленного сервиса по разным позициям. 2