Концепции мотелей менялись в связи с развитием автотуризма следующим образом:
- В США после Второй мировой войны начался бум мотелей. diletant.media В основном это были одно- или двухэтажные придорожные гостиницы со скромной обстановкой и минимальным обслуживанием. diletant.media Заплатить за проживание можно было прямо на стойке администрации, номера можно было заранее не бронировать. diletant.media
- С развитием франчайзинга многие из самостоятельных мотелей стали работать под известными сетевыми брендами. www.motels.ru Наибольшую активность проявил Holiday Inn, первым стандартизировавший услуги придорожных гостиниц. www.motels.ru Дальнейшее развитие поддержали сети Choice Hotel International, Econo Lodge и ряд других. www.motels.ru
- В России типичный мотель — двух- или трёхэтажное здание со входом в кафе (ресторан) и гостевыми номерами на верхних этажах, поскольку первый занят под кухню и своеобразный бэк-офис. www.motels.ru Как правило, номерной фонд большинства из них не превышает 50 номеров. www.motels.ru
Также с развитием автотуризма стало актуальным создание комфортной и безопасной среды для авто- и мототуристов: развитие придорожной инфраструктуры (зарядные станции для электромобилей, площадки для кемпинга, сервисные центры). travel.yandex.ru