В эпоху массового туризма феномен путешествий изменился, в частности, в следующих направлениях:
- Расширение доступности. 5 Туризм из предмета роскоши стал потребностью для большинства населения индустриально развитых стран. 5 Формируется индустрия отдыха и развлечений со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления. 5
- Изменение целей путешествий. 3 Туристическое путешествие становится не открытием новых мест, а подтверждением заранее запланированного удовольствия. 3
- Увеличение числа путешествий для развлечения и отдыха. 3 Технологичность и возможности быстрого и лёгкого перемещения из одного уголка земли в другой многократно увеличили число таких поездок. 3
- Стандартизация форм потребления. 4 Индивидуальное восприятие времени и пространства заменяется стандартизированными информационными продуктами. 4
- Рост значимости обмена социокультурной информацией. 2 Массовый туризм приобрёл общемировую значимость, способствуя формированию единой общечеловеческой культуры. 2
- Появление новых форм путешествий. 3 Например, часто создаются возможности путешествия в искусственном пространстве выставки или тематического парка, где посетитель может за один день «побывать» в нескольких странах. 3