Путешествия в рабочих целях (деловой туризм) отличаются от обычного туризма тем, что их цель — служебная или профессиональная, а не отдых. 13
Некоторые особенности делового туризма:
- Направленность: направления делового туризма чаще всего — районы, значительно развитые для деловых целей (города, промышленные регионы и т. д.). 5
- Мотивация: основная мотивация — профессиональная необходимость, но может быть и вспомогательная — желание отдохнуть, увидеть что-то новое, наладить дружественные контакты с коллегами. 3
- Организация: деловые туры обычно планируют заранее, иногда даже за полгода. 3 Есть «высокий сезон», который, в отличие от обычного туризма, приходится на сентябрь-ноябрь и февраль-май. 3
- Программа: помимо посещения деловых мероприятий, деловой туризм предполагает полную экскурсионную и культурную программу. 3
- Дополнительные услуги: бизнес-туристы могут пользоваться льготными тарифами на авиаперелёты в бизнес-классе, а в аэропортах их ожидает VIP-обслуживание. 3