Система обслуживания в пятизвездочных отелях разных стран может отличаться, так как в каждой стране свой способ оценки звёздности отелей. 4
Некоторые примеры:
- Великобритания. 4 В звёздных рейтингах этой страны большое внимание уделяется обслуживанию клиентов. 4 Отель должен предлагать широкий спектр фитнес-услуг и спа-услуг, услугу парковки автомобиля служащим отеля, услуги дворецкого, консьержа, круглосуточную стойку регистрации и обслуживание номеров, а также полноценный послеобеденный чай. 4
- Франция. 4 В рейтингах этой страны больше внимания уделяется номерам, вестибюлям и удобствам. 4
- Испания. 4 Отели в этой стране ранжируются на региональном, а не национальном уровне. 4
- Италия. 4 В своей системе размещения итальянские отели подчёркивают чистоту. 4
- Турция и Египет. 1 Отели этих стран нередко предлагают апартаменты небольшой площади, что не позволяет им соответствовать международным стандартам и получить четыре или пять звёзд. 1 При этом уровень клиентского сопровождения здесь оказывается заметно выше, чем в Центральной Европе, как в плане комфорта и комплектования номеров, так и с точки зрения разнообразия дополнительной инфраструктуры. 1
- Восточные страны. 1 Местные ограничения накладывают запрет на подачу алкоголя, что обусловливает отсутствие мини-баров в комнатах постояльцев. 1 Как следствие, возникают проблемы с получением пятизвездочного статуса, хотя именно ему соответствует сервис в большинстве арабских гостиниц. 1
Кроме того, в разных странах могут отличаться системы оценки уровня комфорта гостиниц. 5 Например, в Греции используют систему букв (А, В, С, D), в Великобритании — систему «корон», а в США, Китае и Израиле нет фиксированных классификаций, отели используют несколько систем оценок. 35