Работа туристического агентства отличается от деятельности других туристических компаний, в частности туроператоров, тем, что она направлена на реализацию готовых туров. 8
Туроператор — это производитель путешествия. 6 Он разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры и передаёт их турагенту для последующей реализации туристам. 3
Турагентство — это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. 3 Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. 6 Оно покупает у оператора готовые туры и продаёт их туристам, информируя потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогая сделать примерную смету расходов на путешествие. 2