Некоторые отличия организации внутренних и международных туристических мероприятий:
- География. 4 Внутренний туризм предполагает путешествия внутри одной страны, международный — в другую. 4
- Потребности туристов. 2 Для внутренних туров важны, например, возможность варьирования длительности отдыха и сроков поездки, а также приобретение тура за несколько дней до выезда. 2 Туристы, предпочитающие отдых за рубежом, хотят получить больше информации о месте отдыха, быстро подтвердить туры, иметь прямые перелёты или удобные стыковки, визовую поддержку и страховую поддержку во время поездки. 2
- Экономические особенности. 4 Международный туризм влияет на платёжный баланс страны: иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны. 4 Выезд туристов сопряжён с оттоком национальной денежной единицы из страны их постоянного проживания. 4 Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платёжном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на внутренний. 4
- Организационные особенности. 1 Международные мероприятия часто находятся под патронажем отраслевых министерств и ведомств того региона, где они проводятся. 1 Организацией внутренних мероприятий обычно занимаются коммерческие негосударственные предприятия, фонды, акционерные общества, крупные туристские фирмы. 1
При этом, несмотря на различия, международный и внутренний туризм тесно связаны между собой. 4 Внутренний туризм выступает катализатором международного, способствуя освоению новых рекреационных ресурсов и районов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов. 4