Некоторые психологические факторы, влияющие на эффективность социального взаимодействия:
- Удовлетворённость трудом. 1 Это позитивное эмоциональное состояние, которое возникает из оценки выполненной работы или производственного опыта. 1 Удовлетворённость присуща людям, которые ощущают стимул к работе и уверены, что их усилия соответствуют вознаграждению. 1
- Работоспособность. 1 Это потенциальная возможность человека выполнять трудовую деятельность в течение заданного времени с постоянной эффективностью и качеством. 1 Работоспособность зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. 1
- Самоэффективность. 1 Это мнение человека о его способности мобилизовать мотивацию, интеллектуальные ресурсы и поведенческую активность ради достижения стоящих перед ним целей. 1
- Психологическая атмосфера и климат в коллективе. 1 Они включают в себя особенности и типы отношений между членами коллектива, а также отношение к самой деятельности, руководству, поставленным задачам и т. д.. 1
- Межличностные отношения. 1 Они определяют те эмоции, которые испытывают участники взаимодействия, а, следовательно, и общую эффективность их совместной деятельности. 1
- Ориентация на достижение компромисса. 1 Это стремление урегулировать возможные разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другого, а также поиск совместных решений. 1
- Состав коллектива. 2 Здесь рассматривается сходство личностей, точек зрения, подходов, проявляющееся при решении проблем. 2
- Роли членов группы. 2 Чтобы группа действовала эффективно, все её субъекты должны трудиться для достижения общих целей. 2