Если во время диагностики ребёнок отказывается от выполнения задания и говорит, что ему скучно, педагогу можно попробовать следующее:
- Признать, что это нормально. 1 Ребёнок имеет право не хотеть что-то выполнять. 1
- Предложить альтернативу. 13 Начать с способов вовлечь ученика в «облегчённом» варианте: не писать, но быть готовым ответить; не работать в группе, а делать самостоятельно. 1 Если это не сработает, договориться, что ребёнок в этот раз просто посидит и послушает, но не будет мешать остальному классу. 1
- Поговорить после занятий. 13 Спросить, с чем был связан отказ. 1 Так можно понять, какой перед педагогом случай — разовый (ребёнок просто устал) или потенциально систематический (дефицит внимания или трудности с предметом). 1
- Модифицировать задания. 4 Сделать их более актуальными для ребёнка. 4 Если такой возможности нет, можно дать испытуемому перерыв. 4
Также можно предложить ребёнку то, что ему интересно: например, включить в диагностику элементы, связанные с его любимыми занятиями (рисование, рассказывание чего-то всему классу). 13
Важно помнить, что каждый случай индивидуальный, и подход к решению проблемы должен быть индивидуальным.